Категорії
В Сити Профит

“Знания незнаний” или чем нас кормят. Не эффективные тренинги

Страсть к маркетингу я испытываю всегда.

Меня немного смущает количество «умной» литературы от маркетологов и маркетёров России и  Украины. Хотя бы  потому, что большинство из них сделало себя не в 2005-2010 годах, а в «зрелые» девяностые, некоторые в 2001 продавая первыми кондиционеры в пост советском пространстве. А ведь кондиционеры привезли Японцы, понимаете о чем я?

Я не хочу сказать, что маркетологи старой школы хуже новоиспеченных. Я просто хочу сказать, что продавать 30 лет назад на Олимпиаде 80 водку из Финляндии легче, чем продавать её же сейчас. В конце концов, видов водки было не больше  пяти, а сейчас?

Почему я не всегда слушаю старую школу? Ну, представьте. Вы продали не случайно, но в нужное время партию mp3 плееров. Продали в той стране, где плееры были только на CD. И даже умудрились продать практически по цене обычного плеера. Представляете ажиотаж, если Вы единственный продавец. Конечно, я усугубляю, но… Вот те условия при котором работает хотя бы одно правило маркетинга, про которые так часто говорят. Но об этом чуть позднее.

Когда у Вас, короля продаж плееров, спросят «Какой маркетинг лучший? Какую стратегию маркетинга вы использовали? Пользовались ли Вы инновационными технологиями в продажах?» Что вы ответите?

Мне почему-то кажется, что, как и любой человек, Вы будете стремиться к признанию, самореализации. И поведаете миру свою технологию! А если до этого Вы, мягко говоря, только слышали о термине «маркетинг», то Вы  придумаете свои. Да, именно свои. Надо же как-то объяснить сделанное. Если же такие вопросы Вам зададут в оффлайн (письмом например), то Вы, возможно, заинтересуетесь и начнете читать про маркетинг.

Так, скорее всего, и поступили теперешние «старики». Они начитались и начали учить. Ещё бы! У них есть и опыт практики и теоретическая база. Так появились новые книги, семинары, тренинги.

А ведь Вы просто были первым. Простите, господа, но за что Вас и хвалить, так это за то, что Вы воспользовались своим именем. И теперь Вы не практик, Вы успешный теоретик. А новое поколение использует Ваши теории только как советы.

Возможно, я не прав. Возможно. Но я могу аргументировать.

В Интернете достаточно ссылок на бизнес-тренеров. Предостаточно так же различных книг и так далее. Попробуйте проверить тех «гуру», которые «делятся» в них опытом.

Все они, ну или 95% из них подходят под мою теорию.

Есть ещё один аргумент.

Я работал в обычной большой сети. Применялись ли там правила? И смогли бы они работать там? Правило Парето конечно работало. Это одно из немногих правил работающих в любых сферах. А дальше по порядку. Пожалуйста, вспомните и Вы свои предыдущие или текущие работы и следите за моим ходом мыслей. Есть как минимум 20 правил по которым до сих пор учат «старики». Вот самое главное правило:

1. Правило лидерства. «Лучше быть первым, чем быть лучше». Правило применимо только если у Вас товар, которого ждут, у Вас самая вкусная цена на него, и Вы можете себе позволить показать клиентам что Вы находитесь именно «здесь»! В остальных случаях, лучше иметь конкурентов.

Вы можете проверить все законы маркетинга. Я увидел только один, который является монументальным «спрос  должен порождать предложение». И тот ввиду некоторых не сложных умозаключений я могу назвать ложным. Так как достаточно продуктов, которые навязали спрос. Самый простой пример сигареты.

Пойдем дальше. Вы знаете, сейчас наконец-то выходят из моды тренинги по саморазвитию. Кто их вообще выдумал? Это же задачи психологов. И отнюдь не для всех. Мне кажется легче читать книжки, чем ходить на тренинги. Легче читать книжки по интересующей Вас теме, чем посещать семинары теоретиков и платить за это не малые деньги. Поверьте.

Рассмотрим два варианта. Первый вариант – вы клиент-менеджер. Вам предлагают пойти на семинар по коммуникациям и продажам товаров премиум-класса. Стоимость – тысяча долларов с человека. По своей сути тренер конечно отработает свои деньги и будет максимально помогать всем участникам тренинга. Но тысячу долларов Вы потратили.

Второй вариант – Вы директор предприятия. Вы знаете, что Вашим клиент-менеджерам нужно пройти такой тренинг. Вы потратили пять тысяч долларов на обучение пятерых менеджеров.

Прочитайте книгу по бизнес-коммуникациям сразу после тренинга, прочитайте ту, которую посоветует тренер. В идеале, прочитайте хорошую книгу по коммуникациям до тренинга. И тогда Вы поймете, что тренинг Вам не нужен! Ни Вам, ни Вашим  менеджерам! Дайте задание своим менеджерам прочитать книгу. Поверьте, они не захотят идти на тренинг, потому что сами будут готовы проводить их.

Задача Выбрать книгу которую советуют! Общайтесь, просматривайте форумы, рецензии.

C уважением, Пименов В.В.

“Теория Консалтера”

Компания “Сити Профит” (Практический Маркетинг, Клиентоориентированный персонал, Крутой дизайн, Оптимизированные финансы и Эффективный Менеджмент в Житомире)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *