Категорії
В Сити Профит

Стратегический маркетинг. Стратегическая цель – сверх цель

Давеча, споря с одним Московским коллегой, пришел к вот таким рассуждениям, коими и хочу поделиться.

Стоит учитывать, что коллега мой практикующий маркетолог (так он о себе заявляет) и считает что “Любой бизнес держится на своих «Трёх китах»: Маркетинге, Продажах и Сервисе. Всё остальное является лишь следствием каждого из этих «китов».” Моё же мнение, что если говорить “держится”, “строится” и т.п., более того, если учить бизнесу других, тем более маркетингу, то нельзя так говорить. Категорически. Иначе делаешь из учеников своих будущих недовольных жизнью бизнесменов. Далее привожу собственный пример из комментариев:

___________________

Допустим вы решили заниматься продажей чая. Заметили потребность…

Без сверх цели, скорее всего, в лучшем случае, вы составите мини-бизнес план, найдете поставщиков, будете гореть целью «открыть чайный бизнес». Через два месяца, например, вы открываетесь. Счастью нет предела. Ваша соседка или человек из рынка труда продает вам чай. Прибыль ползет вверх. Ещё через шесть месяцев вы понимаете что не плохо всё спланировали и теперь у вас карманные деньги превратились из 20 долларов в 2 000. И вот тут то вы и понимаете, что бизнес вам начинает надоедать. Большую наценку сделать не возможно — конкуренты. Вы креативите, добавляете товар, но на этом месте добавленный товар не был конкурентен, вы же открывали «чайный бизнес». Приземленную цель.

Что же делать???? Вы решаете что хотите открыть ещё один магазинчик. Дополнительные затраты на персонал, дополнительные затраты на логистику и развитие вобщем, на старт в конце-концов.

На очередной «филии» вы понимаете что либо «не успеваете», либо «места крутые» закончились.

Так и останавливаются бизнесы. Так вы и становитесь в «упряжку».

Жестокая наверное, но правда.

Есть конечно люди, которым этого хватает на всю жизнь, более того таких людей скорее 90% от всех предпринимателей и предпринимательских организаций. ещё около 7% людей которые просто кардинально меняют свою деятельность каждые 3-5 лет.

А 3% и есть те люди которые имеют большие цели.

Обращаюсь сейчас к предпринимателям: подтвердите мои наблюдения, если в этом не видите ничего постыдного или смешного. В моём кругу общения достаточно клиентов — миллионеров. Ни у одного из них нет таких проблем сейчас. У всех есть огроменные цели, были и появляются новые.

 

В Чайном бизнесе изначальная цель (в примере) была «открыть чайный бизнес».

Хотя вариантов и соответственно тактик достижения, на которых я и специализируюсь, было бы множество.

Как варианты сверхцели:

1. Элитный чай для элитных жителей городов Украины

2. Уникальная подача чая для подарков и сюрпризов

3. Собственный оригинальный чай.

Вот теперь можете пофантазировать какие были бы тактики.

А после того как пофантазируете (хотя бы пару идей)…

Посмотрите как эти идеи отличаются в зависимости от цели…

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *