Маркетинг – это процесс управления, который включает в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителя с целью получения прибыли.
Каким же будет маркетинг в 2012 году, и какой он есть сейчас?
Основная цель: сделать так, чтобы покупатели сами захотели приобрести товар.
Для этого маркетинг выполняет ряд функций:
- Аналитическая: изучение рынка, потребителя, товарной структуры;
- Производственная: организация производства товаров, внедрение новых технологий, управление качеством и конкурентоспособностью продукции;
- Сбытовая: организация системы движения товара, сервиса, формирование спроса и стимулирование сбыта;
- Управленческая: организация стратегического планирования на производстве, системы коммуникаций, контроля маркетинга;
- Сбор информации и исследование рынка.
Маркетинг определяется потребностями покупателя. С каждым годом увеличивается количество людей, приобретающих товары в сети.
Глобализация, гиперконкуренция и Интернет. Какое влияние они имеют на маркетинг?
В первую очередь, это переход от маркетинга типа «сделай и продай» к маркетингу «услышь и откликнись», то есть – ориентация на запросы потребителя.
Если раньше заключались просто сделки, то сегодня речь идёт о взаимоотношениях. Теперь уже маркетинг сосредоточен не на товаре, а на интересах клиента.
Что сегодня является главным средством конкуренции на рынке? Производство и сбыт новых видов продукции.
Важно знать, какие товары пользуются, и будут пользоваться спросом, какова ёмкость рынка, когда выгоднее продать товар: сейчас или через полгода, когда цены вырастут.
Знания эти требуют глубокого и всестороннего изучения рынка, которым занимается наша компания.
Рыночная среда очень нестабильная, и с каждым годом быстро меняется.
Как ведут себя компании в такой ситуации? Сегодня наблюдается высокий уровень банкротств, слияний и поглощений. Организациям, чтобы выжить, необходимо создавать и предоставлять товары, имеющие наибольшую ценность для потребителя.
Так какая же основная задача маркетинга на 2012 год? Как можно точнее спрогнозировать траекторию развития потребительских желаний!