Категорії
В Сити Профит

Качественные переговоры и их особенности

Как правило, на переговорах люди видятся или впервые, или встречаются  один-два раза в год (например, тендер). При встрече впечатление создаётся быстро и, как правило, второго шанса может и не быть.

 

Какие качества и техники помогают в первую очередь выигрывать переговоры? Первое и очень важное – у вас должна быть цель и предполагаемые результаты, которые вы должны сообщить в начале встречи чётко и уверенно.

 

Никому не будет интересно вас слушать, если просто монотонно рассказывать последующие шаги, без определения конкретной цели. На этом нужно сделать акцент, заинтересовать слушателя.

 

Второе «золотое» правило – отдельно подавать информацию и отдельно – эмоцию. Мы всегда больше доверяем эмоциям, обращаем на них внимание, а потом уже на то, что говорит собеседник. Будем ли мы доверять цифрам и фактам, если человек хмыкает, улыбается, заикается или у него  постоянно бегают глаза? В этом случае проще не поверить информации, чем принять такую неоднозначную эмоцию.

 

Но с другой стороны, как же позитив, эмоциональная поддержка на переговорах? Здесь нужно в начале сообщить информацию, потом сделать паузу, небольшую, а затем уже улыбнуться. Отделяем информацию от эмоции.

Правильная эмоция – отличный переговорный инструмент, которым необходимо пользоваться!

 

О важной информации на первой встрече следует говорить серьёзно. Здесь не приветствуются беспричинные улыбки, как и везде.

 

А вообще, можно ли улыбаться на переговорах, ведь на них обсуждаются важные дела?

Конечно, но только или отдельно от серьёзного разговора, или в логичных местах, где вы говорите о своём отношении, и, опять таки, через небольшую паузу.

 

Учитывая и соблюдая эти техники, вы  будете производить впечатление человека, который знает, что делает, а это предрасположит слушателей, и даст нужный результат.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *