Понятия «бренд-бук» и «фирменный стиль» довольно часто путают, а некоторые и вовсе не знают разницы.
Чтобы увидеть различие, нужно для начала разобраться, что они означают.
Фирменный стиль – это комплекс фирменной атрибутики, который отличает её от других. Основной элемент фирменного стиля – логотип, но есть ещё фирменная документация: визитные карточки, брошюры, папки, фирменные бланки, бейджи и прочие элементы.
В свою очередь Бренд-бук – это подробная инструкция по использованию элементов фирменного стиля; разрабатывается для сотрудников, партнёров, дизайнеров. В нём тщательно задокументированы основные составляющие фирменного стиля: шрифты, цветовая гамма и т.д.
Фирменный стиль ориентирован на потребителя: все его элементы создаются именно для привлечения внимания покупателей. Его задача – выделить производимый товар из массы конкурентов.
Общую идею фирменного стиля, его индивидуальность легко нарушить. Всегда есть вероятность того, что в полиграфическом процессе логотип поменяет форму, а фирменные цвета – свои характеристики: насыщенность, яркость, светлоту.
Во избежание всего этого нужно неуклонно следовать требованиям бренд-бука.
Что обеспечивает узнаваемость товара? Логотип, фирменная документация, фирменные цвета, визитки и т.п.
А вот каких размеров должен быть логотип, какие выбрать иллюстрации или как расположить на макете графические элементы?
Знает ответы на эти вопросы именно бренд-бук.
Если его составить Грамотно, а именно этим занимается наша компания, он поможет Правильно использовать элементы фирменного стиля.
Какое же главное различие между фирменным стилем и бренд-буком? Целевая Аудитория.
Бренд-бук являет собой закрытый документ, который создаётся строго для внутрикорпоративного применения. А вот фирменный стиль – полная противоположность. Он всецело ориентирован на потребителей, то есть – вне корпоративного использования.