Категорії
В Сити Профит

Глава 1. Новый бизнес для гиены и льва

 

Ваша идея – заняться розничными продажами смелая, рискованная и может даже абсурдная. Если такое изречение вас заставило засомневаться, то вы не готовы к такому бизнесу.

 

Бизнес в розничных продажах подразумевает смелые решения и желание заработать. Когда пишут или говорят «НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ», то обычно не подразумевают «деньги – зло», а скорее имеют в виду «деньги – только инструмент». Это надо уяснить. Вы бы не отказались от новой машины, нового дома, не отказались бы получить больше денег на счет своей семьи в каком-то престижном, надежном банке, с удовольствием прокатились на яхте или купили бы яхту, а может коммерческую недвижимость в курортном городе.

 

Сколько вы готовы потратить времени и сил, чем готовы пожертвовать, что бы получить всё это?! К сожалению если посмотреть на бизнесменов со стороны то можно заметить, что единицы из них счастливы, а в большинстве своём это люди у которых бесконечно не хватает времени, не хватает сил на семейные дела, и даже тот заработок, который они имеют, уходит быстрее, чем приходит.

 

Те успешные бизнесмены, с которыми общался я (а это и мои клиенты и коллеги, которые могут выделить и хотят выделять деньги на оптимизацию бизнеса), заработали свои деньги системным подходом, благородным риском и непосильным трудом. Не обходиться, конечно, и без исключений в виде счастливого случая или… Но по большей части не стоит считать, что хороший бизнесмен это матёрый волк, взяточник, бандит, и/или папенькин сынок – таких бизнесменов единицы.

 

Что же общего у всех успешных бизнесменов? Они появились на рынке с продуктом, который ждали покупатели, у них практически отсутствовала конкуренция, они четко позиционировали свой бизнес и … рисковали. Некоторые из них рисковали и продолжают рисковать. Посмотрите резюме или автобиографии серьёзных современных успешных бизнесменов из постсоветского пространства (я не говорю уже про западных коллег) – все они сменили не один вид бизнеса, а в теперешнем терпели убытки и теряли много времени, для того, что бы бизнес стал приносить им те деньги, о которых мечтали.

 

Если вы хотите попасть в число «эффективных» бизнесменов, вам стоит определиться, с чем вы выходите на рынок. Есть всего два «эффективных» варианта – быть первым и уникальным или быть вторым, но сильнейшим, конкурентным. Любой другой вариант – проигрыш. Самая распространённая ошибка бизнесменов, после которой и требуется «срочное хирургическое вмешательство» таких компаний как моя – это открыть такой же бизнес как у вашего конкурента и продавать тому же объему рынка, такой же товар.

 

 

Итак, вариант первый – Быть Львом!

Ваша задача убедить самого себя, что ваш продукт нужен и будет покупаться за счет:

 

1. Явной уникальности продукта

У вас желтый цвет, а у всех черный – тоже уникально. Но на самом деле уникальность – это когда нет аналогов ввиду нескольких функциональных способностей продукта.

 

2. Явной уникальности сервиса

Улыбаться и говорить «Алоха», вместо «Добрый день» – не уникально. А вот выдавать набор дисконтных карт партнёров каждому посетителю после приветствия – это круто. Особенно если только после этого вы начинаете консультацию.

 

3. Отличного местоположения

Не достаточно открыться в проходимой зоне. Ваше место должно быть рядом с покупателем, удобно для покупателя и вас должно быть максимально видно для потенциального покупателя.

 

4. Вкусной цены

Цена совершенно не решающий фактор. Так говорят идиоты. Ваша задача сделать цену – ещё одним преимуществом.

 

5. Удивительного качества

Не бойтесь сделать качество такого себя качества. Бойтесь не иметь обоснования, отговорки, дополнительного бонуса для клиента, которые сделают ваши продукты уникальными. Пусть клиент удивляется каждый раз, когда обращается к вам. Сделайте так, что бы даже вторая – пятая покупка будет его радовать и приятно удивлять.

 

Второй вариант – быть гиеной.

В этом варианте всё сложнее в реализации. Огромная сложность в правильном планировании бизнеса.

У вас станут покупать если:

 

1. У вас есть видимый и очень покупаемый конкурент, которого вы, казалось бы, никогда не победите

Конкурент должен быть многонациональным, очень популярным и известным, а самое главное – пользоваться bestselling спросом.

 

2. Вы являетесь вторым, адекватным спросу вариантом для покупателя

Есть кока-кола, а есть пепси.

 

3. Вы занимаете именно региональные рынки, не торопясь.

Есть STARBUCKS, а есть ДомКофе.

 

4. У вас достаточно мощностей, что бы также сильно представить свой бренд в выбранном регионе

Если ваш бренд копируется с большого конкурента, готовьтесь скопировать их качество представленности в выбранном регионе.

 

5. У вас немного ниже/выше цена

Преимущество цены – не самое важное, но нужно помнить, что это одна из ваших особенностей. Цену копировать не стоит.

 

6. Вы «пьете кровь» прямо на рынке конкурента

Если возле WallMart вы поставите мясной магазинчик на углу, то у вас не станут столько же покупать, сколько в WallMart, но покупать будут больше за счет альтернативного варианта. Клиент любит выбирать.

 

7. У вас есть более адаптированное под регион тактическое преимущество

a)      Компания General Motors продавала на испаноязычных рынках автомобиль Chevrolet Nova, но потерпела фиаско. No Va у Испанцев означает «Не движется».

b)      Mitsubishi Pajero, также у испаноязычнх народов продается как Mitsubishi Montero, потому что на испанском сленге слово Pajero это ругательство обращенное к геям.

c)      Компания Frank Purdue (курятина) в США использует слоган It takes a strong man to make a tender chicken (Чтобы приготовить нежного цыпленка требуется сильный мужчина). В переводе на испанский эта фраза приобрела несколько иной смысл: “Нужен сексуально возбужденный мужчина, чтобы курица стала нежной”.

d)     Компания Pepsi дословно перевела на китайский язык свой главный рекламный девиз “Живи с Поколением “Пепси” (Come Alive With the Pepsi Generation). Китайцы были шокированы: слоган приобрел неожиданное звучание “Пепси Заставит Ваших Предков Подняться из Могил”.

Китайцы или Испанцы… дето в том, что адаптироваться стоит всегда. Наверное, по этому я против практики работы одного централизованного офиса по маркетингу на разные города и разные страны.

 

Кем быть? Львом или Гиеной в розничных продажах? Решать вам. Но не забывайте что рискуете вы и там, и там.

Риски:

Лев – не интересный продукт (не покупается).

Гиена – конкурент вас устранит из рынка, до того как вы окупитесь (есть множество способов убрать конкурента, как честных, так и не честных).

 

Продолжение читайте на нашем сайте “Доля сильного” (www.crack.cityprofit.com.ua)

Каталог продуктов “Сити Профит”

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *