Для того, что бы разработка бизнес-плана принесла, например Житомирскому предпринимателю, хоть какой-нибудь эффект, нужно знать для чего этот документ нужен.
Примеры бизнес-планов можно найти в Интернете. Новое поколение предпринимателей, именно тех, кто умудряются за два года «поднимать» новый бизнес на уровень мастодонтов бизнеса, знают, что бизнес-план нужен только тогда, когда есть
а) потребность,
б) идея
в) деньги.
Можно заметить, что начинается всё с «Потребности». Как же разглядеть эту идею, когда рынок, казалось бы, уже «видел всё». Это и есть распространенное заблуждение №1. Потребности повсюду. Когда придумали электричество – великие умы и среднестатистический люд считал что это никому не нужно. Телефон и радио также считалось безумной идеей без потенциального покупателя. Ваша задача заметить новую или старую потребность, которая является неудовлетворённой. Избегайте лишних советов. Находите собственные потребности в себе. Так легче всего. Если вы чувствуете, что ходить пешком за покупками слишком долго – значит это потребность. Если вы не на столько глупы что бы думать «я уникальный», то поймёте, что возможно кому-то тоже надоело ходить так далеко в магазин. А ходит только потому, что выбора нет. Потребность – магазин поближе. Вот и бизнес-идея, которая сформирована исходя из потребности. Остались деньги. Тут и начинается потребность в бизнес-плане.
Бизнес-план, в Житомире например, требуется далеко не каждому бизнесу. Кто-то торгует хлебом с прилавка на базаре. И весь бизнес-план, который требуется – это записи из калькулятора и общая идея «сделать сеть киосков со свежим хлебом». Такому предпринимателю бизнес-план потребуется разве что перед открытием второго киоска. До того – он ни к чему. Такой бизнес всё ещё является «пробным».
Кстати, давайте, разделим бизнес на стадии:
«Идея» – этот бизнес ещё не воплощен в жизнь, но если идея способна заработать деньги при наличии стартового капитала, значит это уже можно назвать «бизнесом», не так ли?
- «Стартап» – бизнес, который недавно открылся, ещё не известно сколько он принесет и принесет ли вообще.
- «Пробный» – бизнес, который легко выходит в «ноль», но как раз сейчас требуется замерить возможную прибыль, что бы определить перспективность.
- «Стабильный» – бизнес, который приносит деньги достаточные для регулярного расширения.
- «Прогрессивный» – бизнес, который быстро расширяется или легко может быстро расширяться.
Как видим только «Стабильный» и «Прогрессивный» требуют серьёзного отношения к бизнес-планированию. Остальные в таковом не нуждаются.
Конечно, теоретики могут на меня сейчас поднять бучу, мол «сначала анализ рынка, тестовый продукт». Конечно! Ребята, конечно! Только есть нюанс, мы специалисты в практическом маркетинге – то есть именно том, который используется каждый день, работает каждый день, а не пишет и отчитывается каждый день. Ваш результат работы – отчет, который должен повлиять на будущий товарооборот, а мой результат работы – товарооборот. Продолжим.
Если же ваш бизнес перешел из «Пробного» в «Стабильный», значит нужно задуматься, что для вас вдруг стало «достаточными деньгами для регулярного расширения». Это, по сути, и есть бизнес-планирование.
Цель бизнес-плана: сформулировать что, в каком объеме, кому и когда нужно продать, что бы проект был успешным. Надеюсь не нужно объяснять что такое «Успешный».
Структуру бизнес-плана вы можете посмотреть либо в Интернете, либо воспользоваться нашей, упрощенной и более понятной для инвестора или собственника:
- Потребность
- Идея
- Перспектива
- Обоснование
- Заключение