Как на самом деле влияет на эффективность Автоматизация Бизнес Процессов (Продаж, Маркетинга, Коммуникаций внутри компании)
Что такое Автоматизация Бизнес процессов
Для чего придумали автоматизацию бизнес процессов? Чтобы можно было меньше (по времени) но значительно эффективнее вести бизнес. Но сначала давайте поговорим про понятие…
До появления мобильных телефонов скорость коммуникаций в бизнесе зависела от того, как далеко от телефонного аппарата находится нужный сотрудник. Перешли на мобильные телефоны – скорость коммуникаций (а значит и логистики, и продаж, и маркетинга, и бухгалтерии, и склада) возросла в разы.
До появления Facebook было сложно угадать чем занимается и увлекается потенциальный сотрудник, который пришел на собеседование. А теперь достаточно добавить в чеклист директора по персоналу строчку “перед тем как начать разговор с претендентом на должность просмотри его Facebook и Instagram”. Скорость принятие решения брать его или не брать на работу также выросла.
уже проявляется как следующий шаг после оптимизации. Мы оптимизировали процесс. Теперь осталось его выполнять не механически (руками, ногами, человеческими усилиями), а автоматически. Помните два предыдущих примера (про оптимизицию)? Так вот, сотрудник перешел с телефонного аппарата на мобильный и теперь быстрее может позвонить на склад и заказать ещё несколько штук товара. Это была оптимизация. Но, мы хотим убрать коммуникацию как таковую, сделать её “бесшовной” так сказать. Тогда мы настраиваем автоматизацию. Следите “за руками”:
И так далее.
Итого: по факту в нашей компании (в описанном процессе) не участвовал ни один человек. Вот, что такое автоматизация.
Думаете это дорого? Автоматизация бизнес процессов в данном примере кормиться за менее чем 100 долларов в год. Разработка же… может стоить от 800 до 7000 дол. разово (мы работаем по нижнему порогу, если что).
Для того, чтобы автоматизировать что-то, надо это “что-то” определить как работало до автоматизации.
К примеру, не возможно автоматизировать процесс первичных переговоров с клиентом (спросить как зовут, что хочет купить, когда, на каких условиях, куда доставить), если не знать какие вопросы нужно задать. Значит, сначала нужно пройти этот этап “вживую” и только потом организовывать.
Как быстро организовать бизнес процессы (на примере продаж):
Когда пройдете по каждому бизнес процессу и будете готовы поставить задачу автоматизатору (его ещё иногда называют “логик”). А он уже сделает свою работу (добавит формы, чатботы, пропишет Email-цепочку и т.д.)
Системы, которые достаточно быстро можно внедрить в компанию микро (1-3 человека), малого (3-100 человек) или среднего бизнеса (100+ человек):
Наша специализация: построение отделов продаж под ключ (его ещё называют аутсорсинг отдела продаж), поэтому легче всего нам рассказать какие процессы автоматизировали мы сами для себя и/или своих клиентов.
Для Автоматизации процессов маркетинга используют чаще всего роботов, которые могут упрощать настройку рекламных кампаний находить нужных клиентов для конкретного товара и т.д.
Здесь скажем коротко:
Если раньше для продаж на миллион требовалось десять человек, офис, мебель, техника, старший менеджер отдела, аналитик и маркетолог (“как минимум”), то сейчас (по опыту “Сити Профит”) достаточно 2-3 человека для того, чтобы бороться за первенство в рынке. Всё остальное сделает автоматизация продаж и автоматизация маркетинга.
Вся история в правильном выборе партнёра с самого начала.
Написать бизнес план (как бы вы его не называли)
Выбрать максимально крутых аутсорсинг-партнёров (по продажам, маркетингу)
Каждый день думать не только про стратегию развития, но и про способы освобождения времени для этого и … конечно личной жизни.
Замовити дзвінок та побачити кейси і відгуки: