Спланировать годичную экономику малого бизнеса с разлетом в 7%

При этом сам объект (магазин) ещё даже не построили

By Pimenov

Иногда бизнес может показывать выдающиеся результаты просто правильно спланировав свои продажи / расходы. Этого может быть достаточно, чтобы НЕ терять деньги на логистику, неожиданные сюрпризы со стороны поставщика товара, перелимиты с заработными платами (потому как неправильно рассчитали количество занятых сотрудников), незабюджетированные сюрпризы для собственника по вопросам маркетинга и т.д.

Да, спланировать продажи сложно. Это правда. Но, иногда намного легче чем кажется.

Банально «хоть какое-то адекватное» планирование уже лучше, чем никакого.

«… Задача была относительно сложной. Нужно было спланировать финансовую модель розничной торговой точки в 80 кв.м. (приблизительно), расположенной в Торговом центре, на год вперёд.

Исходные данные: место – где будет ПОСТРОЕН магазин (да, его ещё в природе не существовало), стоимость аренды, приблизительные цены на ассортимент и, собственно, фотографии самого товара.«

Вот некоторые принципы «адекватного» планирования:

  1.       Не калькулятор, а Диаграмма Ганта. Если коротко, то вы должны планировать действия, сроки старта, дедлайна, бюджета и отображать это в календаре; желательно, указывая связи между задачами проекта.
  2.       Бюджет пусть будет на 20% дороже чем требуется (сюрпризы могут появиться)
  3.       Учитывайте сезонность
  4.       Зная «низкие» месяца, постарайтесь придумать, как выравнивать такие месяца по продажам
  5.       Не умеешь – не берись. Сомневаешься в своих навыках планирования и аналитических способностях – посоветуйся с кем-то.

А теперь кейс.

В не таком уж далёком прошлом компания Сити Профит получила очередной «не стандартный» заказ. Задача была относительно сложной. Нужно было спланировать финансовую модель розничной торговой точки в 80 кв.м. (приблизительно), расположенной в Торговом центре, на год вперёд.

Исходные данные: место – где будет ПОСТРОЕН магазин (да, его ещё в природе не существовало), стоимость аренды, приблизительные цены на ассортимент и, собственно, фотографии самого товара.

 

Как мы действовали.

  1.       Посмотрели свой товар, ассортимент и представили себе «достаточно» хороший магазин, чтобы привлекать внимание, включая мерчендайзинг, дизайн, сервис внутри и маркетинг.
  2.       Приехали на место – закрыто, идёт стройка. Застройщик – Торговый Центр, не пускает на стройку, но показывает схематичный план, в котором мы видим где именно будет находиться наш бутик. Оказывается, это третья (или вторая – не важно) «очередь» застройки. И открытие мягко говоря не так уж скоро, сроки открытия – через 6-8 месяцев.
  3.       Нашли похожий ассортимент и похожий по цене, квадратуре розничный магазин (далее — «конкурент»). Он находился в семи кварталах от нашей будущей точки.
  4.       Замеряли посещаемость конкурента и сколько людей / машин проезжает МИМО его.
  5.       Зафиксировали все маркетинг данные точки-конкурента (вывеска, флаера, визитки, внешний вид продавцов, информация в открытых источниках).
  6.       Сравнили маркетинг конкурента со своим «плановым» маркетингом.
  7.       Сравнили цены и ассортимент.
  8.       Сравнили качество обслуживания конкурента и наше «плановое».
  9.       Посмотрели / поспрашивали / поискали финансовые показатели продаж в похожих бизнесах города. Получили сезонность.
  10.   Посчитали количество машин и людей проходивших мимо торгового центра нашей плановой точки в определённое время в выходные и будние.
  11.   Написали предварительный проект в Ганта (что и когда будет делаться, кем, за какие деньги).
  12.   Сделали финансовую модель торговой точки на 12 месяцев вперёд учитывая сезонность, план работ (в том числе по маркетингу, а значит включая органический рост привлекательности торговой точки для потенциального клиента), план затрат (включая торговое оборудование и первую закупку товара) и т.д.
  13.   Придумали и посчитали базовую систему мотивации сотрудников, учли предварительные затраты на коммунальные услуги и т.д.
  14.   Разделили план продаж на категории товаров и соответственно разделили себестоимость на категории.
  15.   Свели всё в большие файлы и посмотрели где какие косяки могут вылезти ввиду «обрывов» логики в каких-либо процессах.
  16.   Провели PESTLEED анализ самого «ПРОДУКТА» (ассортимент, цены, качество, бирка, лого, название и т.д.) и опять пересчитали всё сначала (наверное, надо было так серьёзно подойти к вопросу с самого начала?! Сначала мы делали просто SWOT, но поздно сообразили – этого недостаточно!).
  17.   Показали план по продажам, затратам и прибыли заказчику.

А вы говорите невозможно?!

И знаете, что?

Только через несколько месяцев, после открытия торговой точки и когда стартовали продажи, когда бизнес прожил пару кварталов, мы получили обратную связь от заказчика.

Да! Мы были мягко говоря вдохновлены своей «крутостью». Мы не угадали всего чуть-чуть. «Разлет» с фактом составил чуть менее 10%. Есть подтверждение от Бухгалтерии и Собственника, на всякий пожарный. Весело было. Хороший имидж не выгрызали в этот раз.

Просто с большим удовольствием занялись тем, что умели. Радовались доверию со стороны заказчика.

Приятные воспоминания.

До сих пор строим отделы продаж и развития «под ключ».

Но, одно из основных преимуществ, которое покупают — наша способность правильно планировать продажи / затраты по проекту.

Кстати, делаем мы это в самом начале, на этапе «СтартапМодель«

Подпишись на нашу страницу в Facebook:

>