fbpx

Как повысить продажи в 4 раза в сложном B2B за три недели?

Был у нас заказчик – занимались они B2B услугами (тяжелые услуги, для тяжелых бизнесов, где куча бетона, стекла, железа, камня, тяжелой техники и … складов)

На момент, когда мы пришли стояла задача за 9 месяцев вывести компанию на мощность в 80%. Мощность по сути означала продажи и имела с ними прямую зависимость.

Проблема была не в том, что мы не знали что делать или как делать.

Проблема была в том, что нам нужно было сделать всё это не за 9 месяцев… а сделать так, чтобы за 3 НЕДЕЛИ в компании появился отдел продаж и система продаж такая, которая смогла бы обеспечить такой рост.

Исходные данные? 15% мощности.
Мы пробыли на этом проекте 135 часов внутри компании и около 7 часов в скайпе. Нам помогали ВСЕГО три сотрудника компании (их задача была утверждать наши действия, дать помещение в 12 кв.м. и бюджет в пару сотен долларов)

Что мы делали?

1. Первая неделя:
a. разработали систему мотивации, которая в итоге (% всей з.п. от продаж) не превышала бы предыдущую систему мотивации
b. осовременили логотип и навигацию на сайте
c. сделали велкам-листы, программу стажировки (совместно со специалистами на предприятии, конечно) и реклисты для менеджеров (чтобы новичек быстро понял что ему нужно делать ежечасно, какая система мотивации, как разговаривать с клиентом и т.д.)
d. Пере-придумали информационную логистику (продажи-склад-администрация)
e. ПЕРЕ-придумали ценообразование и ввели новых пару продуктов
f. Написали вакансию и запустили поиск новых сотрудников
g. Разработали и внедрили систему внутренней конкуренции для продавцов
h. Запустили первый малобюджетный маркетинг

Мы пробыли на этом проекте 135 часов внутри компании и около 7 часов в скайпе

2. Вторая неделя:

a. Провели первую и вторую волну собеседований

b. Отобрали из 43 сотрудников четверых на стажировку

c. Провели пятидневную стажировку – обучение 

d. Ещё раз переделали маркетинг исходя из ошибок и побед предыдущей недели

e. Провели аттестацию сотрудников-стажёров

f. Оставили троих. Одного временно назначили старшим менеджером

3. Третья неделя

a. Обновили сайт, раздаточный материал и способ коммуникации с клиентами, которые когда-то покупали услуги, а потом «вдруг» перестали

b. Собрали фидбек после первых 50-ти переговоров и получили выборку по приоритетным действиям чтобы улучшить наш продукт, добавить новый и ещё больше улучшить сервис

c. Вышли на мощность 65% Напоминаю, цель была выйти на мощность 80% за ДЕВЯТЬ месяцев ( 270 дней ). Мы же сделали рост с 15% до 65% за три недели.

А началось всё с обычной START UP модели