Высоко взлететь и не упасть: удержать рост дохода на 300% в год

О клиенте

Компания-заказчик имела рост дохода на 300% в год. Мощный подъем обеспечивали информационная логистика, оффлайн маркетинг, лучшие партнеры и поставщики. Но самым главным фактором, обеспечивающим рост компании был энтузиазм и хозяйственность руководителя. Чтобы удержать достигнутые позиции и динамику роста, Сити Профит работал над модернизацией бизнес-процессов.

Слабые стороны компания имела в медленном сборе аналитики и контроле бизнес-процессов, в т.ч. в обслуживании клиентов.

Все, что требовалось, это “познакомить и подружить” сотрудников и руководителя компании с современными бизнес-инструментами, которые ускорят работу и повысят качество обслуживания клиентов.

Наши предложения

Анализ продаж

У нас были данные за период с января 2016 года по январь 2017. Согласно им, в продаже находились 287 категорий товара, а рост дохода составил 350%. Дальше составили ТОП-20 категорий товара, которые сгенерировали 69% прибыли.

 Стоимость среднего чека ТОП категорий товара — 7$. Что на 40% больше общего среднего чека по всем категориям. Для удержания занятых позиций помогают инструменты А/Б тестирования ассортимента товара (от радиаторов до амортизаторов и колодок). В поле зрения держим и цены конкурентов.

Действующий маркетинг компании оценили по системе POSCO:

  • P (продукт): Категории товаров с низкой дистрибуцией занимает до 5%. Показатель качества и востребованности продукта.
  • O (онлайн): сайт есть, пользы нет. Через него не приходили потенциальные клиенты, трафик был невысоким.
  • S (сервис): энтузиазм и качественное общение с клиентами нуждалось в упрощении технической стороны сервиса — быстро связаться, вовремя оповестить, взять обратную связь.
  • C (стоимость бренда): еще одна точка развития — разработка фирменного стиля и грамотное продвижение бренда повышают его стоимость на рынке.
  • O (оффлайн): Территория компании позволяла потенциальному клиенту приехать сейчас и заключить сделку максимально быстро.

 Шагом №1 стало начало работы с фирменным стилем.

 Шагом №2 — стали рекламные кампании в соцсетях и запуск контекстной рекламы.

Принцип и методики управления операционными процессами в компании застряли в девяностых. Работа выполняется качественно! И долго. Решение существующего положения дел мы предложили в 6 элементах:

Рисунок 1. Инструменты модернизации бизнеса, который работает на принципах управления 90х годов
CRM-система. В одном месте этапы и количество сделок, автоматически настроенная аналитика по количеству продаж, средним чекам за выбранный период. Доступ к аналитике по выбранным параметрам в любой момент. Внедрением CRM-системы ускоряет работу сотрудников и принятие решений руководством.
 
Задачник. Понятный интерфейс и навигация, контроль задач и сроков выполнения упрощает управление бизнес-процессами.
 
Телефония. Закрывает вопрос с контролем выполнения норм в общении с клиентами. Необходимо прослушать звонки, перед тем, как подключиться к переговорам старшему менеджеру — без проблем.
 
Первый кабинет. Персональная разработка Сити Профит. Сервис помогает держать сотрудников в курсе событий компании, давать свои предложения или оставлять жалобы. Главная его функция — управление здоровой конкуренцией среди менеджеров продаж. Как? Во-первых, каждый сотрудник имеет доступ к своим показателям продуктивности и показателям коллег. В процессе месяца сотрудник видит, какие показатели ему необходимо подтянуть и на какой уровень зарплаты он выходит.
 
Маркетинг и система продаж. Сильную сторону оффлайн-маркетинга дополняем развитием онлайн. Развитие фирменного стиля и обновление сайта, внедрение в него современных инструментов привлечения клиентов.
 
Контроль в системе продаж реализуем с помощью CRM-системы и IP-телефонии. И дополняем ее понятной системой мотивации сотрудников — кто, сколько и за что получает зарплаты.

Итоги

Согласно плану продаж компании без изменений, рост дохода составит 53%. С внедрением современных инструментов компания получает рост дохода 63%.

Рисунок 2. Прогноз дохода от продаж с учетом сезонности на 2017 год. С внедрением современных инструментов и без них.

 Постскриптум. Наша миссия — помогать бизнесу использовать современные инструменты продаж и маркетинга. Сити Профит предложит систему решений в Стартап Модели, внедрит и предоставит сопровождение.

Сотрудничество с нами

Пишите на адрес kateryna.fast@gmail.com с пометкой “Модный кейс” или свяжитесь по телефону +380970661316. На Стартап Модель внедрения инноваций для бизнеса — скидка в 10% до конца октября.

Подробнее о нас на сайте cityprofit.com.ua

Опубликовано в BLOG